Новости
10 апреля 2018, 23:03

Захар Никитин: Все люди – деревья. И нам нужно солнце

Всякий раз убеждаюсь в справедливости аналогии, проведённой между человеком и деревом. Согласно одной легенде, люди произошли от древних деревьев, за какие-то заслуги наделённых плотью, кровью и душой. Но строение и составные части остались почти неизменными. У человека есть корни – это то, что было до него: его род и предки, генная память. Есть ствол – это принципы, убеждения и цели, формирующие основу сегодняшних реалий. И есть ветви и крона – это то, что он питает своими поступками, то, с чем связывает будущее (дети и потомки). А ещё, у некоторых деревьев, тех, кому хватает силы корней, мощи ствола и зрелости кроны могут появиться плоды. Это то, что останется после человека. То, что он сделал для людей, что нового принёс для развития своего рода, народа и страны. При помощи плодов, семена этого дерева могут разнестись далеко-далеко за пределы обозримого, и там прорасти.

Я долго думал о том, почему, давно являясь городским жителем, постоянно возвращаюсь мыслями к местам, где родился? И понял, что есть один момент, который мне нужно решить для себя раз и навсегда. Для того, чтобы быть деревом с плодами, чтобы ощущать себя человеком не зря прожившим жизнь, мне необходимо приложить максимум усилий для сохранения якутского села и нашей традиционной культуры. По долгу службы, мне, в рамках культурного обмена с дружественными странами, часто доводится бывать за границей. Во всем мире сегодня наблюдается повышенный интерес к исконным традициям малых народов. То, что утрачено, пытаются возродить, то, что ещё можно – сохранить. Почему? Потому что национальная самоидентификация человека даёт ему стойкость, ощущение своей уникальности в многоликом и многообразном мире. Знание истоков, наличие прочной связи с корнями, способность передать уникальное наследие потомкам, не прерывая родовой нити – дают силу, наделяющую человека способностью осознавать собственные границы, уважая границы других людей. Отсутствие таких границ приводит к хаосу, к разрушению баланса и потере уважения к непреложным законам. Поэтому важно сохранять необходимый для национальной самоидентификации человека минимум: язык, культуру и традиции.

Настоящими хранителями культурного наследия являются жители якутского села. И если мы не сможем сохранить и усилить село, как Хранилище истории, то никакие музеи и учебники якутского языка, никакие Дни национальной культуры не смогут спасти нас, как народ, как уникальное, неповторимое явление. Но жизнь на селе должна стать комфортнее и легче в части бытовой устроенности. Мы, в XXI веке, можем позволить себе перестать тяжело выживать в сложных условиях наших широт. Для достижения этого, я выделяю несколько необходимых моментов:

Развитие малого сельскохозяйственного предпринимательства. Не в виде частных хозяйств и кооперативов, а в виде частных подворий, когда каждая семья могла бы жить, развивая собственное фермерское хозяйство, без необходимости объединяться с кем-то ещё. Мне кажется, пришло время решить существующую проблему, когда и свободная земля вблизи поселений отсутствует, и сельхозугодий нет. В свою бытность главой наслега, я понял, что вся хорошая земля оказывается в собственности людей, которые её не используют по целевому назначению. А те, кто работает в сельском хозяйстве, могли бы сделать её полезной для всех. Этот момент можно и нужно регулировать. Решение вопроса создания рабочих мест также лежит в секторе развития сельскохозяйственного предпринимательства и малого бизнеса. Я бы пересмотрел процедуру распределения субсидий. В сфере здравоохранения, образования и культуры необходимо доводить до ума региональные нормативы, регулирующие распределение финансовых средств. В культуре до сих пор нет системы подушевого финансирования. А ведь культурная жизнь сельчан должна быть в приоритете. Известно, что тот, кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает и наоборот, кто может себе позволить хороший отдых – тот будет хорошо работать. И «хорошо» в данном случае – это критерий качества доступных видов отдыха и их разнообразия. Газификация заречья – вопрос высочайшей приоритетности. Мне кажется, здесь должна быть введена троичная ответственность главы наслега, главы улуса и представителя улуса в республиканском парламенте.

Вообще, заречье – особенная Вселенная. Знаю это, потому что являюсь полнокровным сыном Заречья. Моя бабушка – Говорова Марфа Дмитриевна, родом из Усть-Алдана (К??стээх Мииккэ Кыыhа). Мама – из рода Яковлевых-Давыдовых, уроженка села ?рэх-К??рэ Чурапчинского улуса. А отец – мегинский, из местности Чагда. Сам я провёл детство и школьные годы в сёлах Тарат и Тюнгюлю. В школьные годы встретил свою первую любовь, ставшую судьбой. Моя супруга Александра – младшая дочь в спортивной семье Цыпандиных. У нас растут сын Ньургун и дочь Саяна.

Работая Главой Арангасского наслега, а потом начальником улусного управления культуры, я видел перспективу того, каким может стать заречное село, если упростить многие бытовые задачи, которые селяне решают каждый день. Их быт должен стать удобным и комфортным, тогда образованная молодёжь перестанет оставаться в городах, будет возвращаться, и привозить идеи и технологии для дальнейшего развития. Если мы сможем отладить работу действующих механизмов поддержки сельского предпринимательства, то и с самозанятостью, и с рабочими местами вопрос будет решён. Отдельную роль для привлекательности сельской жизни я отвожу развитию домов культуры, их материально-техническому оснащению и повышению квалификации специалистов. Культура даёт возможность перезагружаться, получать эстетическое удовольствие, находить собственные формы творческой реализации. Роль культурно-массовых мероприятий и их качества сложно переоценить, особенно учитывая климатические особенности нашего региона, когда девять месяцев холода и темноты, запирает нас в четырёх стенах.

Сегодня я являюсь директором Якутского колледжа культуры и искусства, и часто вывожу творческие студенческие коллективы на международные концертные площадки для участия в фестивалях и конкурсах. Якутские фольклорные традиции всегда встречают очень тёплый приём, потому что люди со всех уголков земного шара чувствуют настоящую, живую энергию, которую невозможно законсервировать и воспроизвести, ей можно только жить и дышать. Как только она перестанет находить применение в реальной жизни народа и останется только в театрах, шоу-программах и музеях – она перестанет быть живой, станет рафинированной и бутафорной. Я ценю свою работу за возможность собирать лучшие фольклорные традиции Саха, сохранять их, обучать новые поколения, демонстрировать миру. Со всеми этими наблюдениями и опытом, я мог бы быть полезен своим землякам в качестве депутата Государственного собрания РС(Я) Ил Тумен.

Студенты и преподаватели якутского колледжа культуры и искусств уже несколько лет выступают под единым брендом «Кун Оркон» — несущие тепло солнца. Мне кажется, в этом и заключается истинная миссия любого человека, рождённого на нашей суровой, но благодатной земле. Нам необходимо уметь ценить, преумножать и нести окружающим тепло солнца. Тогда корни, ствол и крона нашего народа будут сильными, могучими и видными издалека.

Дорогие земляки, прошу поддержать меня 15 апреля на предварительном голосовании партии «Единая Россия» для последующего выдвижения моей кандидатуры в депутаты Государственного собрания РС(Я) Ил Т?мэн по 29му Борогонскому избирательному округу.

С уважением, Захар НИКИТИН

СПРАВКА:

НИКИТИН ЗАХАР НИКОЛАЕВИЧ.

Образование

— Якутский колледж культуры и искусств

— Восточно-сибирское Государственное академия культуры и искусств

-Дальневосточная академия государственной и муниципальной службы

— Высшая школа народных искусств (институт) аспирант. Санкт-Петербург

Опыт работы:

01.09.1999-02 гг. – Гл. режиссер улусного Дома культуры Мегино-Кангаласского улуса;

29.10.2002-05 гг.– Гл. режиссер Майинского народного театра;

18.10.2005-09гг. – Глава муниципального образования «Арангасский наслег»;

20.07.2009-12 гг. – Начальник МУ «Управление культуры и духовного развития»

17.09.2012 г. по н/в – Директор ГБПОУ РС (Я) «Якутский колледж культуры и искусств»

Общественная работа:

— член ВПП «Единая Россия»;

— член Совета директоров ПО России;

— член правления Союза творческих работников культуры России;

-член правления Совета директоров СПО РС(Я)

— председатель Союза творческих работников культуры и искусств РС (Я);

— депутат районного Совета депутатов Мегино-Кангаласского улуса (председатель социальной комиссии).

Семейное положение: женат, двое детей.










Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg