Новости
17 октября 2017, 06:19

Информирован — значит защищен!

Как оградить пожилых людей от мошенников

Как снизить риски обмана мошенниками пенсионеров и других социально уязвимых групп населения? Каким образом оградить людей от преступных посягательств с использованием мобильной связи, банковских карт и Интернета?

Способы защиты от аферистов, повышение уровня правовой и финансовой грамотности населения, обеспечение его доступа к информационным ресурсам обсуждались в рамках дискуссионной площадки «Общая забота» в медиацентре «Сахамедиа». В мероприятии приняли участие сотрудник органов внутренних дел, работники банков и другие эксперты.

МВД: «Будьте бдительны!»

По информации представителя ММУ МВД России «Якутское» Алены Матвеевой, только за 9 месяцев на территории столицы республики зарегистрировано 337 мошенничеств с использованием средств связи и Интернета, а также 111 преступлений, связанных с кражами денежных средств опять же посредством связи и интернет-ресурсов. «Основной категорией, подверженной влиянию злоумышленников, являются люди пожилого возраста,?— сообщила Алена Сергеевна.?— Отработанный прием мошенников — телефонные звонки, целью которых служит завладение денежными средствами граждан. Злоумышленник упорно держит намеченную жертву на связи, не давая положить трубку. Порой разговор поддерживается под предлогом: мол, «случилась неприятность с вашим родственником». В другом случае предлагают оформить кредит либо заказать лечебный препарат. В конечном итоге все сводится к тому, что людям предлагают отправить деньги по указанным номерам телефонов и банковских карт. Если вам поступило смс-сообщение: «Ваша карта заблокирована», «Вы выиграли приз!», необходимо в первую очередь обратиться в свой банк. И ни в коем случае не звонить по тому номеру, который указан в сообщении. Стоит перезвонить, и на другом конце провода представятся «сотрудником СБ» и попытаются выудить реквизиты вашей банковской карты. В другом случае мнимый сотрудник ГАИ сообщит о ДТП с пострадавшими, в котором виновен ваш близкий. Необходимо сразу положить трубку и перезвонить родственнику». По словам Матвеевой, участились случаи взлома страниц социальных сетей, когда от имени знакомых и друзей присылаются сообщения с просьбой о материальной помощи. В этом случае также необходимо проявить бдительность и перезвонить человеку, от которого пришло сообщение. «Это основные способы»,?— подчеркнула представитель столичной полиции и пояснила, что в целях профилактики мошенничеств МВД разработало специальные брошюры, которые будут распространяться в местах массового пребывания лиц преклонного возраста. К примеру, в тех же отделениях Пенфонда.

Банкиры:«Берегите пин-код!»

По мнению руководителя якутского филиала «Россельхозбанка» Василия Тимофеева, в банковской сфере защита данных клиентов очень высокая и имеет несколько уровней. Если человек следует простым рекомендациям банков: не говорить номер карты, не говорить пин-код,?— он тем самым ограждает себя от преступных посягательств. 99 процентов мошеннических замыслов реализуется в силу того, что человек добровольно, пусть и в состоянии стресса, перевел деньги на счет злоумышленников.

«Ни один работник банка не будет пытаться выяснить пин-код, тем более по телефону,?— уверенно заявил Василий Васильевич.?— Конечно, сотрудники банков звонят клиентам с различными предложениями (кредитов, депозитов), но все это носит информационный характер. Не стать жертвой преступников поможет простая бдительность. Держите банковскую карту при себе, не говорите пароли и пин-коды третьим лицам, а если потеряли карту — необходимо позвонить в колл-центр банка и немедленно ее заблокировать. Разумеется, недопустимо хранить карту вместе с записанным номером пин-кода. Иногда мошенники могут представляться сотрудниками любого банка и предлагать услуги помощи в получении кредита, улучшении кредитной истории, обналичивания материнского капитала за вознаграждение. Не верьте таким «доброжелателям»! Некоторые клиенты задаются вопросом: а зачем нам мобильный банк и смс-информирование? Как раз с точки зрения безопасности это необходимо, поскольку человек может отслеживать все операции, в том числе и те, что вызвали у него сомнения. Достаточно подойти в банк и разобраться. Транзакция происходит не в одно мгновение, ее можно оспорить в течение дня».

МФЦ: «Все на курсы!»

Начальник отдела правовой экспертизы и оказания бесплатной юридической помощи ГАУ МФЦ республики Михаил Жирков сообщил, что на базе центра «Мои Документы» предоставляется комплексная услуга «Поддержка пенсионеров», куда включена масса операций — от приема заявлений об установлении страховых пенсий до изменения способа их выплаты. «Кроме того, на базе МФЦ организовано 14 комплексных услуг по жизненным ситуациям,?— проинформировал Михаил Михайлович.?— Это когда в рамках одного обращения заявитель получает сразу несколько услуг. На базе нашего учебного центра в 202?м микрорайоне организованы курсы повышения цифровой грамотности населения. Здесь обучают основам пользования компьютерами, навыкам работы в Интернете, а также навыкам получения услуг в электронном формате». В ходе мероприятия экспертам поступали вопросы от журналистов и жителей районов республики. На все вопросы были получены развернутые ответы. Словом, мероприятие прошло, что называется, на одном дыхании. С одной стороны, кому-то может показаться, что обсуждались прописные истины, с другой стороны, повторение — мать учения! Видеоверсию дискуссионной площадки «Общая забота: как защитить пожилых людей от посягательств мошенников» вы можете посмотреть на  сайте ЯСИА.

Якутия», 12 октября 2017 г. 

comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg