Новости
12 октября 2017, 00:16

Минсельхоз РФ анонсировал разработку ключевых законопроектов в сфере ветеринарии

6 октября в рамках выставки «Золотая осень» состоялся круглый стол «Электронная ветеринарная сертификация и вопросы нормативно-правового регулирования в области ветеринарии», на котором представители Минсельхоза, Россельхознадзора и ветеринарных служб субъектов выступили со своими докладами и вопросами.

Представляем вашему вниманию часть обсуждения, посвященную состоянию нормативно-правового регулирования в ветеринарной отрасли, которую осветил начальник отдела организации ветеринарного дела Департамента ветеринарии Минсельхоза РФ Боев Юрий Геннадьевич.

Выступающий отметил, что на сегодняшний день ключевой разрабатываемый законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения ветеринарной безопасности территории Российской Федерации». В настоящее время Правительством Российской Федерации принято решение согласовать его с субъектами и федеральными органами исполнительной власти.

Не менее важным является законопроект «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» в части осуществления государственного контроля за деятельностью в области ветеринарии органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц». По словам докладчика, согласно проекту изменений, расширяется перечень полномочий, которые предлагается предоставить Россельхознадзору. В том числе федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору планируется предоставить контроль за следующими полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц:

организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации особо опасных болезней животных, их лечению, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации; организация проведения на территории субъекта Российской Федерации ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения, а также продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, реализуемой на продовольственных рынках, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации; осуществление на территории субъекта Российской Федерации регионального ветеринарного надзора; оформление ветеринарных сопроводительных документов уполномоченными должностными лицами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Информация о данном документе вызвала интерес и оживление в зале. Связано это было очевидно с тем, что представитель Минсельхоза впервые рассказал о планируемых новшествах. Сам проект акта с указанным содержанием не размещался для общественного обсуждения.

Также в настоящее время идет разработка законопроекта «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части изменений, предусматривающих возможность проведения при возникновении угрозы распространения заразных и особо опасных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без согласования проведения данных проверок с органами прокуратуры.

Спикер упомянул, что предложение Минсельхоза поддержано рядом ведомств и 40 субъектами. В свою очередь, не поддержали Генеральная прокуратура Российской Федерации и Минэкономразвития России, посчитав, что нормы, указанные в части 12 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, достаточными для обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Российской Федерации, а их изменение – нецелесообразным. «Их мнение также поддерживает Некоммерческое партнерство саморегулируемая организация «Национальный союз мясопереработчиков», рассматривая указанные меры якобы созданием избыточного давления на бизнес», - отметил Боев.

В Минэкономразвития России для оценки регулирующего воздействия направлен законопроект «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии», в части государственной регистрации производственных объектов, на которых осуществляется деятельность по содержанию животных, производству, переработке, хранению, транспортировке и реализации подконтрольных товаров, утилизации биологических отходов. Возможно получение отрицательного заключения Минэкономразвития России.

Также в процессе разработки находятся проект федерального закона «О внесении изменений в статью 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» в части установления обязанности владельцев животных представлять их специалистам в области ветеринарии для проведения обязательной вакцинации животных» и проект федерального закона ««О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части проведения обязательной вакцинации животных».

Юрий Геннадьевич сообщил, что в настоящее время разрабатываются следующие проекты актов Правительства России:

1. «О внесении в положение о государственном ветеринарном надзоре» в части наделения федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора полномочиями по федеральному государственному ветеринарному надзору за подконтрольными товарами при их перемещении между субъектами Российской Федерации;

2. «О внесении изменений в положение о государственном ветеринарном надзоре в части применения риск-ориентированного подхода». Кроме того, недавно было принято постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2017 года № 1167 «О внесении в положение о государственном ветеринарном надзоре» (в части уточнения наименований ветеринарных (ветеринарно-санитарных) служб федеральных органов исполнительной власти.

Ведется работа и по принятию ветеринарных правил:

1.Зарегистрированы Минюстом России приказы Минсельхоза России об утверждении ПЯТИ ветеринарных правил по борьбе с африканской чумой свиней (26 августа 2016 г.), заразным узелковым дерматитом крупного рогатого скота (7 июня 2017 г.), сапом (31 июля 2017 г.), ИНАН августа 2017 г.) и сибирской язвой (6 сентября 2017 г.).

2.Подготавливаются к представлению на утверждение Министру сельского хозяйства Российской Федерации и последующему направлению в Минюст России для государственной регистрации два проекта ветеринарных правил по борьбе с оспой овец и коз и ящуром (заинтересованные федеральные органы исполнительной власти указанные правила согласовали, кроме ФСИН России).

3.Продолжается процедура согласования еще по девяти ветеринарным правилам по борьбе с классической чумой свиней, туберкулезом, африканской чумой лошадей, алеутской болезнью норок, вирусным артериитом лошадей, случной болезнью лошадей, болезнью Ауески, респираторно-репродуктивным синдромом свиней, вирусной геморрагической болезнью кроликов (Всеми заинтересоованными ФОИВ согласованы, кроме ФСИН России).

4.По четырем проектам ветеринарных правил по борьбе с бешенством, бруцеллезом, листериозом, блутангом получено положительное заключение об оценке регулирующего воздействия от Минэкономразвития России, в настоящее время данные проекты подготавливаются для направления в заинтересованные федеральные министерства и ведомства для согласования.

Также выступающий коснулся сложностей внедрения системы электронной сертификации:

«В настоящий момент есть несколько наиболее сложных моментов во внедрении ЭВС. Это:

- техническое и функциональное оснащение системы ЭВС в субъектах Российской Федерации производится за счет приносящей доход деятельности учреждений Государственной ветеринарной службы, финансирование процессов внедрения системы ЭВС из бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется на крайне низком уровне;

- работа в ФГИС осложняется недостаточностью наполнения всероссийского реестра хозяйствующих субъектов, содержащегося в указанной системе, что ограничивает оформление электронного ВСД за пределы субъекта Российской Федерации и невозможностью учета в ФГИС ВСД, оформленных на бумажном носителе;

- у предприятий с малой производственной мощностью переход на систему ЭВС осложняется технической неготовностью (отсутствием автоматизированных рабочих мест, доступа в Интернет, обученного персонала работе в ФГИС) и их нежеланием лично участвовать в процессе оформления электронных ВСД;

- отсутствие устойчивого Интернет-соединения, являющегося необходимым условием для работы в ФГИС, как на объектах, где осуществляется деятельность, подконтрольная государственному ветеринарному надзору, так и в учреждениях, расположенных в сельской местности;

- отсутствие отработанной схемы интеграции внутренних учетных систем предприятий с ФГИС, обеспечивающей необходимую оперативность оформления электронных ВСД и их соответствие требованиям ветеринарного законодательства Российской Федерации;

- нежелание участников оборота подконтрольной продукции финансировать техническое оснащение процесса электронной ветеринарной сертификации до момента обязательного перехода на работу с использованием системы ЭВС».

Портал «Ветеринария РФ» (10.10.2017)

comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg